Что определяет принцип приближенности поставщиков к месту жительства получателей социальных услуг и т.д.?

Указанный принцип определяет:

— доступность социальных услуг с точки зрения пространственно-территориальной возможности получателю прибыть к месту оказания услуг;

— достаточность количества поставщиков услуг, чтобы все получатели, нуждающиеся в их предоставлении, могли получить соответствующие услуги без длительного ожидания в очереди;

— достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и прочих ресурсов у поставщика с тем, чтобы предписанные гражданину услуги могли быть ему представлены без ссылок на отсутствие нужных кадров, нужного оборудования, помещений и пр.

 

Какие принципы определяют деятельность по организации социального обслуживания?

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

5) добровольность;

6) конфиденциальность.

Если понятие «трудная жизненная ситуация» исключено из Закона, на основе чего предоставляются гражданам социальные услуги?

Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании. Признание нуждаемости осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

Гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, разрабатывается и выдается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, которая служит документальным оформлением гарантируемого государством права на социальное обслуживание.

Какие понятия из прежнего законодательства, прекратившего действие с 1 января 2015 года, отсутствуют в новом законодательстве?

— Социальная служба, вместо этого – поставщик социальных услуг;

— клиент социальной службы, вместо этого – получатель социальных услуг;

— трудная жизненная ситуация, вместо этого – нуждаемость в социальном обслуживании, определяемая на основании обстоятельств, перечисленных в ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (текст закона можно посмотреть на нашем сайте в разделе Документы).