Означает ли наличие такой нормы, что за предоставлением гражданину социального обслуживания могут обратиться его соседи, сослуживцы и пр.?

Каждый гражданин, независимо от наличия формальных связей с потенциальным получателем, может обратиться в уполномоченный орган социальной защиты, если считает, что гражданин, в пользу которого он делает обращение, нуждается в социальных услугах.

 

Что является основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социального обслуживания?

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является:

1) поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания

2) либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации

3) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Каковы обязанности поставщиков социальных услуг?

Поставщики социальных услуг обязаны:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;

3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

11) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

12) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

13) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Для чего нужна открытость информации о социальном обслуживании?

Наличие всесторонней достоверной информации поможет получателю сделать выбор при обращении к поставщику социальных услуг.

Открытость информации поможет избежать злоупотреблений в предоставлении социальных услуг.